Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 0

Что делать, если яндекс еда без заказа сняли деньги с карты

Случаи ошибочного списания денег Яндекс Едой

В сервисе Яндекс Еда, а также Лавка, основным средством расчёта за услугу доставки еды является онлайн-оплата через банковские продукты. В таких условиях существует вероятность, что произойдёт списание лишних средств. Такая ситуация может сложиться в следующих случаях:

  1. Пользователь не оформлял заказ, оплата произошла из-за мошеннических действий или из-за технического сбоя.
  2. Заказчик оформил заказ, но отменил его или не смог принять по указанному адресу.
  3. Оформленный заказ не был доставлен в назначенное время по указанному адресу, но деньги за него были списаны.

Яндекс Еда списали деньги без заказа

Списание денег за заказ Яндекс Еда, если человек ничего не оформлял, может произойти в нескольких ситуациях. Если человек получил уведомление о списании средств или увидел операцию оплаты по карте в истории личного кабинета банка и получателем указана Яндекс Еда, стоит узнать, не производили ли оплату без вашего ведома родственники, у которых есть доступ к данным. Это могут быть дети или супруг.

Важно знать
Если доступ к банковским данным есть только у вас, списание с карты без заказа может произойти только в результате мошеннических действий. О мошенническом снятии денег за чужой заказ смотрите ниже.. Ещё одна теоретическая вероятность, при которой у вас в Яндекс Еда списали деньги просто так — технический сбой в программах банка или сервиса доставки

В таких случаях нужно действовать по аналогии с мошенническими ситуациями

Ещё одна теоретическая вероятность, при которой у вас в Яндекс Еда списали деньги просто так — технический сбой в программах банка или сервиса доставки. В таких случаях нужно действовать по аналогии с мошенническими ситуациями.

Сняли деньги за отмену в Яндекс Еда

Списание денег в Яндекс Еда возможно без получения оформленного заказа в случае позднего отказа со стороны заказчика. Как это происходит?

Стоимость заказа списали с карты, но ничего не доставили

По правилам сервиса списание денег с карты происходит в момент подтверждения получения заказа по указанному адресу. Если после оформления заявки доставка не была осуществлена по вине ресторана или курьера, сервис возместит 100% стоимости. Для уточнения условий возврата стоит связаться со службой поддержки.

Оплата по заявке, если заказ не доставлен, может произойти в следующих ситуациях:

  • клиент, в момент прибытия курьера с заказом, не принял его, не отвечал на звонки в течение 10 минут;
  • во время оформления заказ был неправильно указан адрес и номер телефона для связи;
  • любой другой случай, когда клиент не смог забрать заказ, не пытался связаться из-за этого со службой поддержки.

Продавец предлагает отправить товар курьерской компанией

Ситуация 1:

Вы — покупатель. Продавец предлагает вам общаться не в собственном мессенджере «Авито», а в другом — например, в WhatsApp. Он находится в другом городе и готов отправить вам товар, но вместо сервиса «Авито Доставка» хочет воспользоваться сторонней курьерской службой доставки — Boxberry, «Сдэк», DHL и другими. Продавец спрашивает ваши личные данные: ФИО, адрес и номер телефона, — а затем присылает ссылку на сайт курьерской службы, где вам нужно оплатить товар банковской картой (сайт курьерской службы, к примеру, может обещать, что продавец получит деньги только тогда, когда вы заберёте товар у курьера — якобы для большей безопасности).

️ Вероятно, это мошенник, который прислал вам ссылку на поддельную страничку — она может выглядеть в точности как сайт курьерской службы. Когда вы оплатите «товар», ваши деньги уйдут к мошенникам.

Ситуация 2:

Начало — такое же, как и в предыдущей ситуации: вам присылают ссылку на курьерскую службу, и вы оплачиваете картой товар. Через некоторое время вам сообщат, что произошла ошибка или внештатная ситуация, и вы не сможете получить свой товар. Вам предложат возврат средств — для этого снова придётся ввести данные карты на сайте курьерской службы. (Вероятно, в «службе поддержки» курьерской компании вам скажут, что на карте должно быть не меньше денег, чем сумма возврата — эти деньги якобы «заморозят» на счёте.)

Ситуация 3:

Начало — такое же, как и в «Ситуации 1»: вам прислали ссылку на сайт курьерской службы, и вы оплатили товар. Затем покупатель говорит вам, что товар не оплачен, и предлагает связаться со службой поддержки курьерской доставки — нужно написать в окошко чата поддержки на том же сайте, где вы оплачивали товар, или позвонить по телефону, указанному на том же сайте. Служба поддержки сообщает, что произошла ошибка, и предлагает вам вернуть деньги. Для этого нужно снова заполнить данные карты на сайте курьерской службы — и, скорее всего, вас попросят держать на карте сумму равную возврату, чтобы «заморозить» средства (к примеру, для «верификации» платежа).

️ Под предлогом возврата мошенники ещё раз спишут деньги с вашей карты. Сайт и служба поддержки — ненастоящие, хоть и могут быть очень похожи на реальный сайт популярной службы курьерской доставки.

Как не потерять деньги

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации