Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Транспортная карта «тройка»

Условия использования

Чтобы использовать карту в электричке, вам потребуется предварительно записать на нее тот или иной абонемент.

Если какая-то из станций не оборудована подобными турникетами, прикладывать карту к валидатору не нужно. В этом случае ее будет достаточно предъявить кассиру-контролеру, который подойдет к вам в электричке.

Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:

в билетных автоматах при пополнении карты;

в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);

в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).

Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.

«Тройка» – обычная карта, похожая на банковскую. Ею можно платить за метро, автобус, электричку, проход в зоопарк Москвы или на каток ВДНХ, и взять в прокат велосипед. С полным списком доступных услуг можно ознакомиться на сайте Московского транспорта.

Способы получения

Для активации необходимо внести 50 рублей.

Для совершения поездки важно, чтоб баланс был не меньше стоимости билета. Все внесённые на карту средства хранятся на ней не менее 5 лет

Тарифы

Вся линейка тарифов называется «Безлимитный билет» и подразумевает следующие условия:

  • безлимитное количество поездок на 1 день — 210 рублей;
  • на 3 дня — 400 рублей;
  • неограниченное пользование транспортом в течение 7 дней — 700 р;
  • тариф на месяц составляет 2000 р;
  • стоимость безлимитного проезда в течение года — 18200 р.

Помимо безлимитного, существует и обычные тарифы:

  1. «Единый». Стоимость 1 поездки составит 50 рублей, но если приобрести 60 поездок, то сумма сократится вдвое.
  2. «90 минут». Одна поездка будет стоить 60 рублей, но абонемент на 60 поездок сократит стоимость одной до 20 рублей.
  3. «ТАТ». Одна поездка — 35 рублей, при покупке 60 — 16 р.

Расчёт по новому тарифу начинается после окончания предыдущего. Дата начала действия тарифа – с момента внесения платежа или 1 число месяца.

Принцип действия

Как «зарядить» пластик (пополнить) и пользоваться в дальнейшем при проезде?

Использовать карту «Тройка» не сложнее, чем банковскую. Для совершения оплаты необходимо провести пластиком по валидатору (считывающему устройству), который спишет нужную сумму, исходя из условий тарифа.

Оплатить можно и с телефона, но для этого он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Мобильное устройство с функцией NFS. При наличии 2 сим-карт, основная должна располагаться в слоте №1.
  2. Сим-карта с NFS, то есть возможностью подключения к сети обмена данными.
  3. Наличие подключённой услуги “Мобильные платежи”

Существует важный момент – между оплатами должно пройти не менее 10 минут, поэтому по одной карте проблематично ездить двум и более людям одновременно.

Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?

Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».

Зона действия тарифа «Большая Москва»

  • «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
  • «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
  • «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).

Северо-восточное направление электропоездов

Безусловно, рассматривая данный вопрос, нельзя не отметить значимость Ярославского вокзала в схеме движения электричек Москвы и Подмосковья. Он находится по соседству с Казанским и Ленинградским, на Комсомольской площади, именуемой «Площадью трех вокзалов». Здесь пассажиропоток равен примерно 450 000 человек в сутки! Это в разы больше, чем по всем остальным маршрутам. Максимальное количество людей, движущихся по Ярославскому направлению, ежедневно держит путь до конечной остановки маршрута – Ярославского вокзала. Десять путей которого отданы именно под пригородные поезда. Далее по популярности идут Мытищи. Следом остановка в городе Пушкино. Четвертое место досталось платформе Болшево, потом идет остановка Подлипки-Дачные, Лосиноостровская, Перловская.

С Ярославского вокзала можно добраться до подмосковных городов Александров, Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково, Сергиев Посад, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Монино.

С конечных остановок, Казанского и Ленинградского вокзалов, удобно перейти на соседние маршруты РЖД, а с платформы Москва Ярославская вы быстро окажитесь на станции «Комсомольская» Московского метрополитена.

Как активировать социальную карту?

Учащимся и студентам Москвы нужно обратиться в кассы метрополитена. По их социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.

Студенты и школьники Подмосковья также могут оформить льготные билеты в пригородных кассах. Другим жителям Московской области, имеющим право бесплатного проезда, нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.

1 Смысл названия, цели и назначение платежной системы

1.1 Почему называется «Тройкой»

При поиске в интернете не нашлось официальной информации о том, кто придумал название транспортной карте Москвы, почему выбрали омоним знаменитой на весь мир русской упряжке. Возможно, оно вызвано желанием сделать передвижение жителей более быстрым и комфортным на фоне прогрессивно возрастающих пробок. Ведь во времена «пешеходных» городов это был самый стремительный способ передвижения.

Упомянутое название может ассоциироваться:

  • с тремя традиционными видами наземного транспорта трамваем, троллейбусом и автобусом;
  • с тремя видами московского рельсового транспорта: метрополитен, трамвай и монорельс;
  • с тремя способами добраться до работы: подземным, наземным городским транспортом и электричкой;
  • с тремя видами наземного электрического транспорта: трамвай, троллейбус и монорельс;
  • с тремя основными тарифами: «ТАТ», «Единый» и «90 минут»;
  • с тремя видами билетов: разовые, проездные (абонементы) и кошелек;
  • с тремя способами списания с транспортной карточки: за каждый проход («ТАТ» и «Единый»), за любое количество проходов (в наземный транспорт в течение 90 минут), в зависимости от использования первый либо второй вариант (тариф «Кошелек»).

1.2 Цели создания и зачем нужна?

Цели создания:

  • сокращение очередей, поскольку карту не обязательно пополнять для каждой разовой покупки билета или жетона;
  • снижение затрат времени на посадку в общественный транспорт;
  • выпуск единого билета для всех видов транспортных услуг снижает себестоимость одной поездки за счет сокращения затрат на выпуск документов для каждого вида перевозок.

Карта позволяет:

  1. Записать в микросхему любой бумажный билет, чтобы прокатиться на автобусе, трамвае, троллейбусе, монорельсе, в метро, пригородных электропоездах, поездах «Аэроэкспресс».

Чиновники считают, что популяризация безлимитных тарифов, продление срока действия билетов с 45 до 90 дней, введение универсальных видов билетов в Москве привело к тому, что

Велопрокат по «Тройке»

По европейскому примеру правительством Москвы запущен проект городского проката велотранспорта. Полторы тысячи велосипедов в 150 станциях проката по всей столице помогают в значительной мере разгрузить проезд к Сити, а также справиться с проблемой парковок в бизнес-части города. Количество велостоянок и популярность данного способа передвижения постоянно растет. Для аренды велотранспорта нужно зарегистрироваться на сайте, выбрать тариф и оплатить поездку. Для простоты расчетов к аккаунту можно привязать карту «Тройка», делается это в терминале, который находится на велостанции. После привязки, для того чтобы взять велобайк, достаточно приложить карту к считывающему устройству и оплатить подходящую тарификацию.

Регистрация в Московском велопрокате с картой Тройка

Сумма за выбранный тариф будет списана с электронного кошелька «Тройки»:

  • 150 р. при дневной аренде;
  • 400 рублей стоит аренда на неделю;
  • 600 рублей месячный абонемент;
  • 1200 руб. оплата за сезон.

В эти абонементы входят получасовые поездки, если транспорт находится в пользовании дольше, дополнительный час обойдется в 30 руб., 2 часа – 90, а поездка более 3-х часов – 600 р.

Как пользоваться велопрокатом в Москве?

Важно помнить, что кроме платы за абонемент на карте «Тройка» должно находиться не менее 1 тыс. руб., которые блокируются на время поездки, и в случае превышения получасового лимита именно с этих денег взымается дополнительная плата

За несвоевременное возвращение велосипеда, более чем через 2 суток, возможно наложение штрафа в размере стоимости велосипеда.

Новые спецпредложения

С 2017 года действует специальное предложение “Следуй дальше”, которое работает по абонементу “Большая Москва”. Оно призвано помочь пассажирам экономить время, следуя дальше зоны своего абонемента, даже по сквозным направлениям.

Если раньше пассажиру приходилось выходить из поезда на конечной станции действия абонемента “Большая Москва”, а после приобретать отдельный билет, то теперь купить разовый транзитный билет можно в кассах зоны любой станции направления движения поезда, которая находится в зоне действия карты.

Для этого пассажиру требуется предъявить свой абонемент кассиру на станции отправления, сразу купив билет в один или оба конца. Сделать это можно и заранее, но только не ранее чем за десять суток до отправления пригородного поезда.

Тариф “Микс” предлагает клиентам максимально выгодную стоимость абонемента. В него включены обычные электрички, трансферы и экспрессы. Стоимость на месяц по рабочим дням составляет 4 200 рублей.

Преимущества карты «Тройка»

Высокий интерес к такой услуге, как проездная карта «Тройка» вызван рядом ее преимуществ:

  • удобство использования по сравнению с оплатой наличными деньгами;
  • экономия на стоимости поездок;
  • можно внести сумму денег, достаточную для нескольких поездок;
  • средства хранятся в надежных и безопасных условиях;
  • возможность привязки к мобильному номеру.

Помимо традиционных способов оформления «Тройки», ее можно сделать как приложение к банковской карте. Такие услуги предоставляют банк «Русский Стандарт», Сбербанк и ВТБ. Это позволяет владельцу оплачивать не только проезд, но и покупки, услуги, накапливать бонусы, участвовать в акциях, получать бесплатные билеты в метро.

Сегодня возможности карты позволяют как расплачиваться за проезд, так и оплачивать походы на каток, в зоопарк, Московский планетарий, Третьяковку. Таким образом, «Тройка» стремительно расширяет перечень своих услуг.

Основные направления

Белорусский вокзал связывает столицу с городами Беларуси, Литвы, Германии, Чехии, Франции и т. д. На вокзал прибывают пригородные поезда нескольких направлений: как самого Белорусского, так и Курского, а так же Савеловского (частично).

Поезда

С Белорусского вокзала можно доехать в Минск, Брест, Полоцк, Вильнюс, Каунас, Клайпеду, Берлин, Кельн, Прагу, Париж, Варшаву, Ниццу, Вену, Калининград и другие города.

Москва — Смоленск

Поезда на Смоленск есть ежедневно в разное время. Время в пути 4,5 — 6,5 часов в зависимости от рейса. Выбрав скоростной поезд «Ласточка», вы потратите меньше 4 часов на дорогу до Смоленска.

Москва — Калининград

Фирменный поезд, названный в честь одного из главных символов Прибалтики — «Янтарь», отправляется каждый день. Пассажиры проводят в пути 20 часов.

Москва — Минск

Через Минск пролегает путь всех поездов, следующих из России в страны Западной Европы. В связи с этим добраться в столицу Белоруссии не составляет никакого труда. Например, отправляется ежедневно и прибывает в Минск через 9 часов 20 минут.

Москва — Брест

В расписании есть обычные рейсы и фирменные поезда, например «Минск». В пути — от 12 часов до суток в зависимости от рейса.

Москва — Прага

Единственный поезд под названием «Влтава» отправляется каждый понедельник согласно расписанию. Время в дороге — 27 часов.

Белорусский вокзал с высоты птичьего полета (видео)

Москва — Берлин

Скоростной поезд, соединяющий Москву и Берлин, получил двойное название — «Стриж / Swift». Начиная с декабря 2020 года, он отправляется от Белорусского вокзала в пятницу и воскресенье. Запуск этого состава сократил время путешествия до Берлина на 5 часов — состав находится в пути 21 час 28 минут.

Москва — Париж

Попасть из Москвы на поезде можно даже в Париж. Состав отправляется один раз в неделю — по четвергам и находится в пути двое суток.

Электрички

Самые востребованные электропоезда Белорусского направления связывают город с подмосковными Бородино, Вязьмой, Можайском, Одинцово, Звенигородом и т. д.

Подробная схема движения электропоездов этих направлений доступна на сайте Центральной ППК.

  • Москва — Одинцово
  • Москва — Кубинка
  • Москва — Звенигород
  • Москва — Трехгорка
  • Москва — Голицыно
  • Москва — Тучково
  • Москва — Можайск
  • Москва — Сетунь

Александр

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации