Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Обзор тарифов на проездные на электричку в 2020 году

Бесплатный проезд для пенсионеров

Главные получатели льгот на проезд в Москве — пенсионеры. Проезд для них в общественном транспорте бесплатен. А с 1 августа около 1,6 миллиона москвичей могут бесплатно ездить в пригородных поездах. Причем это не только пенсионеры, но и почетные доноры СССР, России и Москвы, один из родителей многодетной семьи, опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке, и другие категории льготников.

Жители Москвы, которые входят в этот перечень, смогут бесплатно ездить во всех видах электричек, в том числе в скорых пригородных поездах и поездах повышенной комфортности. Причем бесплатно ездить можно не только в Москве, но и за ее пределами — вплоть до конечной станции (при условии, что электричка вышла или приходит в Москву).

Чтобы воспользоваться льготой, нужна только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по ней можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью автоматов по печати билетов.

Пенсионеры, инвалиды, почетные доноры и другие льготники также получили право бесплатного или льготного проезда по МЦК. Этой возможностью воспользовались уже более трех миллионов жителей.

Запись абонемента на карту «Тройка»

С осени 2018 года единый проездной «Тройка» стала поддерживать оплату не только метро и автобуса, но и предоплаченные проездные на пригородные поезда. Поддерживается единовременное использование двух различных проездных билетов.

Купить карточку можно в кассах метро Москвы и некоторых билетных пунктах ГУП «Мосгортранс». Цена – 100 рублей, 50 рублей берутся в залог до возвращения карты в пункт выдачи, другие 50 рублей зачисляются на электронный счёт и могут быть использованы для оплаты последующих поездок.

Обновление уже используемой «Тройки» происходит в пункте самообслуживания в метро. Для этого необходимо сделать пополнение баланса электронного кошелька. После завершения транзакции будет выведено сообщение:

После получения сообщения можно приступить к покупке проездных абонементных билетов.

Чтобы пользоваться картой в качестве предоплаченного проездного на пригородных поездах, необходимо пополнить баланс карты на необходимую сумму. После этого можно будет оплатить необходимый абонемент. На «Тройку» можно оформить следующие типы проездных билетов:

  • «Ежедневно»;
  • «Рабочего дня»;
  • «Выходного дня»;
  • «Город рядом»;
  • «Большая Москва»;
  • «Мегаполис+».

Запись проездных билетов на карточку возможна в любом билетном автомате, отмеченным специальным информационным табло, находящимся на железнодорожной станции.

Если регистрация абонемента заканчивается неудачей или если «Тройка» не обновляется, необходимо посетить центр обслуживания клиентов, расположенных:

  • На Курском вокзале – окно кассы №54;
  • На Белорусском вокзале – окно кассы №31;
  • На Ярославском вокзале – окно кассы №1.

Схемы общественного транспорта Москвы

  • Схема метро Москвы
  • Схема трамвайных маршрутов Москвы
  • Схема пригородного и междугороднего автобусного сообщения Москвы
  • Схема маршрутов электропоездов пригородной зоны Москвы
  • Схема движения речных трамваев по Москве-реке
  • Схема линий московского речного транспорта
  • Схема маршрутов наземного транспорта, связывающих разные линии метро

Вопросы от туристов

Здравствуйте. Билет в Москву на 24 июня. Покупал заранее. Нужно документы в агентство на визу отдать. Кто же знал, что парад будет назначен на этот день. Место — Кузнецкий Мост. Москвичи, мне не добраться до места? Все будет перекрыто?5 ответов

Будет ли в мае 2020 парад поездов мосметро? Если да то когда и во сколько и на какой станции?2 ответа

Подскажите, пожалуйста, как недорого можно добраться с казанского вокзала до ул. Поликарпова, такси выходит очень дорого.8 ответов

Монорельс

Московский монорельс — монорельсовая дорога, в 2008 году построенная в Северо-Восточном административном округе Москвы. Она протянулась от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Монорельсовая дорога находится в ведении управляющей компании ГУП «Московский метрополитен».

Монорельс работает с 6:50 до 23:00 часов ежедневно. Интервалы между поездами около 7 минут. Стоимость одной поездки — 55 рублей (варианты проезда такие же как на метро, см. таблицу выше).

В будущем власти Москвы планируют существенно расширить монорельсовую сеть столицы, однако есть и другая информация — что существующую линию монорельса демонтируют.

Карта Тройка – тарифы и стоимость в 2020 году

В 2020 году карта «Тройка» (КТ) позволяет ездить на наземном общественном транспорте, метро и монорельсе по базовому тарифу или активировать дополнительные электронные билеты для тех же видов или электрички:

  • «Кошелек»;
  • ТАТ;
  • «Единый»;
  • «90 минут»;
  • билеты без лимита и с ограничениями по количеству поездок.

Если на носителе собраны разные тарифы карты Тройка в 2020 году, проезд оплачивается по установленной правилами схеме. С «Единым» или «90 минут» стоимость списывается в установленном размере в метро и наземном транспорте. Приоритет планов зависит от активности пассажира – карта делает так, чтобы пользователь сэкономил больше. По «Единому» билет на метро покупается за 38 рублей. Но если в течение полутора часов человек пересел еще и на автобус, вторая «проходка» обойдется в 21 рубль по тарифу «90 минут».

При одновременном подключении «Единого» и ТАТ за проезд в метрополитене и на монорельсе заплатите по первому, по второму – за автобус, троллейбус или трамвай. Ограниченные временными рамками билеты друг на друга не накладываются. Срок действия второго начинается с момента, когда закончился первый. На одну карту одновременно можно добавить не более двух одинаковых предложений, разные иногда друг с другом конфликтуют.

Кошелек

Это не полноценный ТП, а суть самой «Тройки». Кошелек представляет собой электронное хранилище средств для оплаты проезда. При пополнении носителя учитывайте цены:

  • 38 рублей за разовое путешествие;
  • 59₽ за неограниченное количество в течение полутора часов.

Максимальная сумма в кошельке – 3000. Деньги хранятся 5 лет с момента зачисления.

Единый

На плане стоимость проезда по карте Тройка зависит от выбранного количества перемещений. За месяц можно истратить одну, две или 60 поездок. Чем больше, тем вариант выгоднее.

С лимитом

Вид проездного отображает изменение цены в «Едином» ТП в зависимости от количества передвижений за 30 дней.

Сколько раз человек пользуется транспортом Стоимость тарифа, руб. Стоимость одного использования, руб.
1 55 55
2 110
60 1900 31,67

Первые два годятся для гостей столицы. План на 60 подходит для людей, которые прибегают к услугам общественной транспортной системы постоянно.

Безлимит

Дневной безлимит пригодится людям с посменной работой, связанной с постоянными разъездами по городу. Билет можно оформить на одни-пару суток, месяц или год, и совершить в выбранный период неограниченное количество поездок.

На какой срок, дней Цена, рубли Стоимость одного перемещения при 4 в день, руб.
1 230 57,5
3 438 36,5
30 2170 18,1
на 90 дней 5430 16,1
365 19500 13,4

Проездной на календарный месяц обойдется в 2770₽. Удобно, что сумму можно оплатить сразу и не вспоминать о пополнении КТ до окончания выбранного периода.

ТАТ

План представляет тарифы Тройки на 2020 год в Москве, рассчитанные на пользователей наземного транспорта. Аббревиатура скрывает 3 вида:

  1. Троллейбус.
  2. Автобус.
  3. Трамвай.

Одно перемещение с ТАТ стоит 38₽ против 45₽ без «Тройки». Безлимитный тариф на месяц обойдется в 1140 рублей.

90 минут

ТП действует при совершении минимум двух поездок в течение 90 минут. Оплачиваете 59₽ и катаетесь в ближайшие полтора часа сколько угодно раз. Правилами допускается только один проход в МЦК и метрополитен. Безлимит рассчитан на наземный транспорт. План невозможно записать на носитель вместе с ТАТ и «Единым».

Мобильный билет

Это не тариф, а отдельный сервис для оплаты проезда с мобильного. Телефон должен поддерживать NFC для бесконтактного расчета. Обменяйте у оператора имеющуюся симку на сим с услугой, вставьте в телефон со включенной технологией и ответьте на запрос активации по инструкции в СМС. Со счета спишутся 150₽, которые пойдут на оплату перемещений.

Учтите, что ТП для сервиса не подходят. За каждое перемещение пользователи рассчитываются из «Кошелька». Замена симки и подключение «Мобильного билета» (МБ) бесплатное.

Трамвай

Трамвайное движение в Москве было начато в 1899 году, и на сегодняшний день в столице имеется две абсолютно изолированные трамвайные сети: основная, состоящая из Яузской и Апаковской сетей, слабо связанных между собой, и «строгинская» сеть на северо-западе. Трамвайная сеть в общем имеет 49 маршрутов, число которых не увеличивается, а лишь сокращается в последние годы. На долю трамвая сегодня приходится около 5% пассажирских перевозок в городе, хотя в некоторых окраинных районах он всё ещё является основным транспортом, позволяющим добраться до метро. Сеть московских трамваев управляется компанией ГУП «Мосгортранс».

Маршрутное такси

Наталья Старостина

Маршрутное такси — наряду с автобусами, один из популярнейших видов наземного общественного транспорта в Москве. Маршрутные такси появились в городе в 30-е годы XX века. К началу века нынешнего они составили серьёзную конкуренцию муниципальному транспорту, охватив практически все важные направления. С 2006 года все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи Москвы и координируют свою работу с «Мосгортрансом».

Парк «маршруток» представлен отечественными и импортными микроавтобусами на 9–20 мест. Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, всего в Москве имеется 767 маршрутов маршрутных такси. Особо велика их роль в пригородных районах, где они зачастую являются единственным видом транспорта. «Маршрутки» обычно обозначены 2-мя номерами: номер дублируемого маршрута общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), и собственно номер маршрутного такси с буквой «м» в конце.

Войти и выйти из «маршрутки» можно не только на остановках, но и в других удобных пассажирам местах маршрута. Для этого достаточно «проголосовать» приближающейся «маршрутке», или, соответственно, громко озвучить в салоне желаемый пункт высадки.

Стоимость проезда — 55 руб., деньги платят непосредственно водителю или передают в салоне по «живой» цепи.

Карта «Тройка»: как экономить

При этом оплата проезда в Москве продумана так, что есть возможности сэкономить, даже не имея льгот. Тут самое время вспомнить о карте «Тройка». При выборе тарифа «Кошелек» по карте стоимость проезда составляет 36 рублей. При выборе тарифа «Единый» на 60 поездок цена снижается до 29,4 рубля.

«Тройка» была введена в Москве в апреле 2013 года. Сегодня ее можно использовать не только для проезда на всех видах городского транспорта, но и для прохода во многие культурные центры столицы — для оплаты экскурсий, посещения выставок в парке «Зарядье» (со скидкой пять процентов), в музей «Лунариум» Московского планетария, Московский зоопарк, Третьяковскую галерею; зимой — на катки Парка Горького и ВДНХ, а также для оплаты парковки. На карту можно записать любой бумажный билет из действующего тарифного меню — «Единый», «90 минут» или «ТАТ», абонементы на пригородные электропоезда, а также пополнить билет «Кошелек».

Сегодня пополнить «Тройку» можно не только в вестибюлях станций, но и в режиме онлайн благодаря приложению «Метро Москвы» — через электронный кошелек. В мобильном приложении «Метро Москвы» также есть возможность записать все типы билетов на «Тройку». Это смогут сделать владельцы смартфонов на базе Android с технологией NFC.

С момента появления в кассах метро к середине лета было выдано 17,7 миллиона «Троек». Популярность карты неуклонно растет: с начала года пассажиры метро получили более 2,5 миллиона карт «Тройка». Это на 17 процентов больше, чем за такой же период прошлого года — тогда было реализовано почти 2,2 миллиона карт.

Это происходит благодаря удобству в использовании и новым вариантам дизайна. Кроме стандартных синих карт «Тройка», столичное метро традиционно выпускает тематические серии проездных, дизайн которых посвящен разным знаковым событиям — например, чемпионату мира по футболу в России и юбилею Парка Горького. Эксклюзивные карты пользуются таким большим спросом, что разбираются пассажирами практически сразу после поступления в кассы.

Автобус

Марина Рыбакова

Автобус — основной вид наземного общественного транспорта Москвы. Он находится в ведении управляющей компании ГУП «Мосгортранс». Несмотря на то, что первый автобус прошел улицами Москвы в 1924 году, популярность этот вид общественного транспорта получил лишь в 1950–1960 годах. На сегодняшний день имеются автобусные маршруты № № 1–964. Наибольшая плотность автобусных маршрутов — на окраинах Москвы, где ещё нет метро, а также на хордовых направлениях, соединяющих различные радиусы метро. В этих случаях автобусы доставляют пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре столицы автобусных маршрутов почти нет: многие из них были упразднены в начале 1990-х годов из-за высокой плотности расположения станций метро. К тому же, в центре Москвы автобусам создаёт конкуренцию обширная сеть «маршруток» и более экономичных троллейбусов.

Гости города могут посмотреть столицу, передвигаясь на туристическом автобусе Hop-on Hop-off Bus Moscow. Билет на автобус предполагает проезд по одному из двух маршрутов, включающих около 40 остановок у главных достопримечательностей Москвы.

Как записать на Тройку билет на электричку

Пассажиры могут записать на карту любой проездной билет, из актуального тарифного перечня. В том числе: Кошелек, ТАТ, Единый (за исключением билетов на 3 и 7 дней, а также рассчитанных на календарный месяц), разовые билеты, а также абонементы на пригородные поезда со временным интервалом.

Стоимость и лимиты по срокам билетов, перенесенных на Тройку, аналогичны бумажным вариантам билетов. В этом отношении пассажиры ничего не теряют. Если на карту переносится билет, то скидки на поездки действовать не будут. Перенос безлимитных билетов не предусматривается: только билеты с лимитированным интервалом по времени. Записать на карту можно сразу несколько билетов. Главное, чтобы их перенос был допустим по правилам ГУП Мосгортранс.

Запись производится в зависимости от вида проездного билета. В кассах московского метрополитена перенести на карту можно проездной Единый. В автоматизированных киосках ГУП Мосгортранс можно записать билеты Единый и ТАТ. В кассах ж/д вокзалов и ж/д станций, а также в билетных автоматах Москвы и Московской области можно перенести на карту абонементы на проезд в пригородных электропоездах.

Транспорт

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с 1 февраля 2020 года. В среднем по году повышение составит три процента. Это ниже прогнозируемого уровня инфляции (3,7 процента).

По сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов.

В основу решения об индексации тарифов на 2020 год был положен дифференцированный подход. Благодаря этому для постоянных пассажиров стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2019 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении.

Так, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая проезд по Московским центральным диаметрам (МЦД). Проездной на сутки будет стоить 230 рублей, на трое — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 дней — 19 500 рублей.

По прежней цене можно будет приобрести и безлимитные проездные, включающие зону «Пригород» на МЦД. Стоимость билета на сутки составит 285 рублей, на трое — 545 рублей, на 30 дней — 2570 рублей, на 90 дней — 6940 рублей, на 365 дней — 24 450 рублей.

Кроме того, пассажирам МЦД будет доступна бесплатная пересадка на метро.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;

— по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей;

— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;

— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка будет стоить 57 рублей (сейчас — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (сейчас — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (сейчас —1900 рублей). Бумажный билет на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей.

Пассажиры с билетом «ТАТ» будут платить 47 рублей за одну поездку в автобусе в зоне Б (исключение — ЗелАО) и на переходном участке между зонами А и Б. Сейчас стоимость проезда составляет 45 рублей. Билет «ТАТ» без лимита поездок, рассчитанный на 30 дней, обойдется в 1180 рублей (сейчас — 1140 рублей).

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы будет стоить 37 рублей (подорожает на один рубль), проезд одной зоны за пределами столицы обойдется в 24 рубля (сейчас — 23 рубля).

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов. Проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца — 795 рублей вместо 780 рублей. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (сейчас — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (сейчас — 1185 рублей).

Тарифы карты Стрелка в 2020 году

Бонусы за поездки можно накопить в течение 30 дней. Потом их количество сбрасывается и снова накапливается за следующий такой же период. Отсчет ведется от первой оплаты Стрелкой прохода в транспорт. Каждую десятую поездку стоимость уменьшается на 2 рубля. Произвести расчет можно самому, отсчитывая каждый раз по десятку поездок, например: с 11 по 20, с 21 по 30 и так далее. В результате цена проезда снижается к 51 поездке.

К услугам пассажиров около 6000 пунктов по продаже карточек, открытых «Мострансавто» и их партнерами по всей РФ. Стоимость карты Стрелка — 200 рублей. Из них 80 рублей – несгораемый залог за ЕТК, а 120 сразу попадает на баланс. Терминалами для оплаты проезда с помощью ЕТК оборудованы трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, пригородные электрички. Чтобы оплатить поездку пассажир должен поднести карточку к экрану терминала на расстоянии 5-10 мм. После считывания информации раздается специальный сигнал и выдается чек (квитанция) об оплате. В сутки можно оплатить проезд с помощью «Стрелки» до 10 раз.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации