Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Обзор тарифов на проездные на электричку в 2020 году

Бесплатный проезд для пенсионеров

Главные получатели льгот на проезд в Москве — пенсионеры. Проезд для них в общественном транспорте бесплатен. А с 1 августа около 1,6 миллиона москвичей могут бесплатно ездить в пригородных поездах. Причем это не только пенсионеры, но и почетные доноры СССР, России и Москвы, один из родителей многодетной семьи, опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке, и другие категории льготников.

Жители Москвы, которые входят в этот перечень, смогут бесплатно ездить во всех видах электричек, в том числе в скорых пригородных поездах и поездах повышенной комфортности. Причем бесплатно ездить можно не только в Москве, но и за ее пределами — вплоть до конечной станции (при условии, что электричка вышла или приходит в Москву).

Чтобы воспользоваться льготой, нужна только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по ней можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью автоматов по печати билетов.

Пенсионеры, инвалиды, почетные доноры и другие льготники также получили право бесплатного или льготного проезда по МЦК. Этой возможностью воспользовались уже более трех миллионов жителей.

Запись абонемента на карту «Тройка»

С осени 2018 года единый проездной «Тройка» стала поддерживать оплату не только метро и автобуса, но и предоплаченные проездные на пригородные поезда. Поддерживается единовременное использование двух различных проездных билетов.

Купить карточку можно в кассах метро Москвы и некоторых билетных пунктах ГУП «Мосгортранс». Цена – 100 рублей, 50 рублей берутся в залог до возвращения карты в пункт выдачи, другие 50 рублей зачисляются на электронный счёт и могут быть использованы для оплаты последующих поездок.

Обновление уже используемой «Тройки» происходит в пункте самообслуживания в метро. Для этого необходимо сделать пополнение баланса электронного кошелька. После завершения транзакции будет выведено сообщение:

После получения сообщения можно приступить к покупке проездных абонементных билетов.

Чтобы пользоваться картой в качестве предоплаченного проездного на пригородных поездах, необходимо пополнить баланс карты на необходимую сумму. После этого можно будет оплатить необходимый абонемент. На «Тройку» можно оформить следующие типы проездных билетов:

  • «Ежедневно»;
  • «Рабочего дня»;
  • «Выходного дня»;
  • «Город рядом»;
  • «Большая Москва»;
  • «Мегаполис+».

Запись проездных билетов на карточку возможна в любом билетном автомате, отмеченным специальным информационным табло, находящимся на железнодорожной станции.

Если регистрация абонемента заканчивается неудачей или если «Тройка» не обновляется, необходимо посетить центр обслуживания клиентов, расположенных:

  • На Курском вокзале – окно кассы №54;
  • На Белорусском вокзале – окно кассы №31;
  • На Ярославском вокзале – окно кассы №1.

Схемы общественного транспорта Москвы

  • Схема метро Москвы
  • Схема трамвайных маршрутов Москвы
  • Схема пригородного и междугороднего автобусного сообщения Москвы
  • Схема маршрутов электропоездов пригородной зоны Москвы
  • Схема движения речных трамваев по Москве-реке
  • Схема линий московского речного транспорта
  • Схема маршрутов наземного транспорта, связывающих разные линии метро

Вопросы от туристов

Здравствуйте. Билет в Москву на 24 июня. Покупал заранее. Нужно документы в агентство на визу отдать. Кто же знал, что парад будет назначен на этот день. Место — Кузнецкий Мост. Москвичи, мне не добраться до места? Все будет перекрыто?5 ответов

Будет ли в мае 2020 парад поездов мосметро? Если да то когда и во сколько и на какой станции?2 ответа

Подскажите, пожалуйста, как недорого можно добраться с казанского вокзала до ул. Поликарпова, такси выходит очень дорого.8 ответов

Монорельс

Московский монорельс — монорельсовая дорога, в 2008 году построенная в Северо-Восточном административном округе Москвы. Она протянулась от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Монорельсовая дорога находится в ведении управляющей компании ГУП «Московский метрополитен».

Монорельс работает с 6:50 до 23:00 часов ежедневно. Интервалы между поездами около 7 минут. Стоимость одной поездки — 55 рублей (варианты проезда такие же как на метро, см. таблицу выше).

В будущем власти Москвы планируют существенно расширить монорельсовую сеть столицы, однако есть и другая информация — что существующую линию монорельса демонтируют.

Карта Тройка – тарифы и стоимость в 2020 году

В 2020 году карта «Тройка» (КТ) позволяет ездить на наземном общественном транспорте, метро и монорельсе по базовому тарифу или активировать дополнительные электронные билеты для тех же видов или электрички:

  • «Кошелек»;
  • ТАТ;
  • «Единый»;
  • «90 минут»;
  • билеты без лимита и с ограничениями по количеству поездок.

Если на носителе собраны разные тарифы карты Тройка в 2020 году, проезд оплачивается по установленной правилами схеме. С «Единым» или «90 минут» стоимость списывается в установленном размере в метро и наземном транспорте. Приоритет планов зависит от активности пассажира – карта делает так, чтобы пользователь сэкономил больше. По «Единому» билет на метро покупается за 38 рублей. Но если в течение полутора часов человек пересел еще и на автобус, вторая «проходка» обойдется в 21 рубль по тарифу «90 минут».

При одновременном подключении «Единого» и ТАТ за проезд в метрополитене и на монорельсе заплатите по первому, по второму – за автобус, троллейбус или трамвай. Ограниченные временными рамками билеты друг на друга не накладываются. Срок действия второго начинается с момента, когда закончился первый. На одну карту одновременно можно добавить не более двух одинаковых предложений, разные иногда друг с другом конфликтуют.

Кошелек

Это не полноценный ТП, а суть самой «Тройки». Кошелек представляет собой электронное хранилище средств для оплаты проезда. При пополнении носителя учитывайте цены:

  • 38 рублей за разовое путешествие;
  • 59₽ за неограниченное количество в течение полутора часов.

Максимальная сумма в кошельке – 3000. Деньги хранятся 5 лет с момента зачисления.

Единый

На плане стоимость проезда по карте Тройка зависит от выбранного количества перемещений. За месяц можно истратить одну, две или 60 поездок. Чем больше, тем вариант выгоднее.

С лимитом

Вид проездного отображает изменение цены в «Едином» ТП в зависимости от количества передвижений за 30 дней.

Сколько раз человек пользуется транспортомСтоимость тарифа, руб.Стоимость одного использования, руб.
15555
2110
60190031,67

Первые два годятся для гостей столицы. План на 60 подходит для людей, которые прибегают к услугам общественной транспортной системы постоянно.

Безлимит

Дневной безлимит пригодится людям с посменной работой, связанной с постоянными разъездами по городу. Билет можно оформить на одни-пару суток, месяц или год, и совершить в выбранный период неограниченное количество поездок.

На какой срок, днейЦена, рублиСтоимость одного перемещения при 4 в день, руб.
123057,5
343836,5
30217018,1
на 90 дней543016,1
3651950013,4

Проездной на календарный месяц обойдется в 2770₽. Удобно, что сумму можно оплатить сразу и не вспоминать о пополнении КТ до окончания выбранного периода.

ТАТ

План представляет тарифы Тройки на 2020 год в Москве, рассчитанные на пользователей наземного транспорта. Аббревиатура скрывает 3 вида:

  1. Троллейбус.
  2. Автобус.
  3. Трамвай.

Одно перемещение с ТАТ стоит 38₽ против 45₽ без «Тройки». Безлимитный тариф на месяц обойдется в 1140 рублей.

90 минут

ТП действует при совершении минимум двух поездок в течение 90 минут. Оплачиваете 59₽ и катаетесь в ближайшие полтора часа сколько угодно раз. Правилами допускается только один проход в МЦК и метрополитен. Безлимит рассчитан на наземный транспорт. План невозможно записать на носитель вместе с ТАТ и «Единым».

Мобильный билет

Это не тариф, а отдельный сервис для оплаты проезда с мобильного. Телефон должен поддерживать NFC для бесконтактного расчета. Обменяйте у оператора имеющуюся симку на сим с услугой, вставьте в телефон со включенной технологией и ответьте на запрос активации по инструкции в СМС. Со счета спишутся 150₽, которые пойдут на оплату перемещений.

Учтите, что ТП для сервиса не подходят. За каждое перемещение пользователи рассчитываются из «Кошелька». Замена симки и подключение «Мобильного билета» (МБ) бесплатное.

Трамвай

Трамвайное движение в Москве было начато в 1899 году, и на сегодняшний день в столице имеется две абсолютно изолированные трамвайные сети: основная, состоящая из Яузской и Апаковской сетей, слабо связанных между собой, и «строгинская» сеть на северо-западе. Трамвайная сеть в общем имеет 49 маршрутов, число которых не увеличивается, а лишь сокращается в последние годы. На долю трамвая сегодня приходится около 5% пассажирских перевозок в городе, хотя в некоторых окраинных районах он всё ещё является основным транспортом, позволяющим добраться до метро. Сеть московских трамваев управляется компанией ГУП «Мосгортранс».

Маршрутное такси

Наталья Старостина

Маршрутное такси — наряду с автобусами, один из популярнейших видов наземного общественного транспорта в Москве. Маршрутные такси появились в городе в 30-е годы XX века. К началу века нынешнего они составили серьёзную конкуренцию муниципальному транспорту, охватив практически все важные направления. С 2006 года все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи Москвы и координируют свою работу с «Мосгортрансом».

Парк «маршруток» представлен отечественными и импортными микроавтобусами на 9–20 мест. Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, всего в Москве имеется 767 маршрутов маршрутных такси. Особо велика их роль в пригородных районах, где они зачастую являются единственным видом транспорта. «Маршрутки» обычно обозначены 2-мя номерами: номер дублируемого маршрута общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), и собственно номер маршрутного такси с буквой «м» в конце.

Войти и выйти из «маршрутки» можно не только на остановках, но и в других удобных пассажирам местах маршрута. Для этого достаточно «проголосовать» приближающейся «маршрутке», или, соответственно, громко озвучить в салоне желаемый пункт высадки.

Стоимость проезда — 55 руб., деньги платят непосредственно водителю или передают в салоне по «живой» цепи.

Карта «Тройка»: как экономить

При этом оплата проезда в Москве продумана так, что есть возможности сэкономить, даже не имея льгот. Тут самое время вспомнить о карте «Тройка». При выборе тарифа «Кошелек» по карте стоимость проезда составляет 36 рублей. При выборе тарифа «Единый» на 60 поездок цена снижается до 29,4 рубля.

«Тройка» была введена в Москве в апреле 2013 года. Сегодня ее можно использовать не только для проезда на всех видах городского транспорта, но и для прохода во многие культурные центры столицы — для оплаты экскурсий, посещения выставок в парке «Зарядье» (со скидкой пять процентов), в музей «Лунариум» Московского планетария, Московский зоопарк, Третьяковскую галерею; зимой — на катки Парка Горького и ВДНХ, а также для оплаты парковки. На карту можно записать любой бумажный билет из действующего тарифного меню — «Единый», «90 минут» или «ТАТ», абонементы на пригородные электропоезда, а также пополнить билет «Кошелек».

Сегодня пополнить «Тройку» можно не только в вестибюлях станций, но и в режиме онлайн благодаря приложению «Метро Москвы» — через электронный кошелек. В мобильном приложении «Метро Москвы» также есть возможность записать все типы билетов на «Тройку». Это смогут сделать владельцы смартфонов на базе Android с технологией NFC.

С момента появления в кассах метро к середине лета было выдано 17,7 миллиона «Троек». Популярность карты неуклонно растет: с начала года пассажиры метро получили более 2,5 миллиона карт «Тройка». Это на 17 процентов больше, чем за такой же период прошлого года — тогда было реализовано почти 2,2 миллиона карт.

Это происходит благодаря удобству в использовании и новым вариантам дизайна. Кроме стандартных синих карт «Тройка», столичное метро традиционно выпускает тематические серии проездных, дизайн которых посвящен разным знаковым событиям — например, чемпионату мира по футболу в России и юбилею Парка Горького. Эксклюзивные карты пользуются таким большим спросом, что разбираются пассажирами практически сразу после поступления в кассы.

Автобус

Марина Рыбакова

Автобус — основной вид наземного общественного транспорта Москвы. Он находится в ведении управляющей компании ГУП «Мосгортранс». Несмотря на то, что первый автобус прошел улицами Москвы в 1924 году, популярность этот вид общественного транспорта получил лишь в 1950–1960 годах. На сегодняшний день имеются автобусные маршруты № № 1–964. Наибольшая плотность автобусных маршрутов — на окраинах Москвы, где ещё нет метро, а также на хордовых направлениях, соединяющих различные радиусы метро. В этих случаях автобусы доставляют пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре столицы автобусных маршрутов почти нет: многие из них были упразднены в начале 1990-х годов из-за высокой плотности расположения станций метро. К тому же, в центре Москвы автобусам создаёт конкуренцию обширная сеть «маршруток» и более экономичных троллейбусов.

Гости города могут посмотреть столицу, передвигаясь на туристическом автобусе Hop-on Hop-off Bus Moscow. Билет на автобус предполагает проезд по одному из двух маршрутов, включающих около 40 остановок у главных достопримечательностей Москвы.

Как записать на Тройку билет на электричку

Пассажиры могут записать на карту любой проездной билет, из актуального тарифного перечня. В том числе: Кошелек, ТАТ, Единый (за исключением билетов на 3 и 7 дней, а также рассчитанных на календарный месяц), разовые билеты, а также абонементы на пригородные поезда со временным интервалом.

Стоимость и лимиты по срокам билетов, перенесенных на Тройку, аналогичны бумажным вариантам билетов. В этом отношении пассажиры ничего не теряют. Если на карту переносится билет, то скидки на поездки действовать не будут. Перенос безлимитных билетов не предусматривается: только билеты с лимитированным интервалом по времени. Записать на карту можно сразу несколько билетов. Главное, чтобы их перенос был допустим по правилам ГУП Мосгортранс.

Запись производится в зависимости от вида проездного билета. В кассах московского метрополитена перенести на карту можно проездной Единый. В автоматизированных киосках ГУП Мосгортранс можно записать билеты Единый и ТАТ. В кассах ж/д вокзалов и ж/д станций, а также в билетных автоматах Москвы и Московской области можно перенести на карту абонементы на проезд в пригородных электропоездах.

Транспорт

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с 1 февраля 2020 года. В среднем по году повышение составит три процента. Это ниже прогнозируемого уровня инфляции (3,7 процента).

По сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов.

В основу решения об индексации тарифов на 2020 год был положен дифференцированный подход. Благодаря этому для постоянных пассажиров стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2019 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении.

Так, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая проезд по Московским центральным диаметрам (МЦД). Проездной на сутки будет стоить 230 рублей, на трое — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 дней — 19 500 рублей.

По прежней цене можно будет приобрести и безлимитные проездные, включающие зону «Пригород» на МЦД. Стоимость билета на сутки составит 285 рублей, на трое — 545 рублей, на 30 дней — 2570 рублей, на 90 дней — 6940 рублей, на 365 дней — 24 450 рублей.

Кроме того, пассажирам МЦД будет доступна бесплатная пересадка на метро.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;

— по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей;

— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;

— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка будет стоить 57 рублей (сейчас — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (сейчас — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (сейчас —1900 рублей). Бумажный билет на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей.

Пассажиры с билетом «ТАТ» будут платить 47 рублей за одну поездку в автобусе в зоне Б (исключение — ЗелАО) и на переходном участке между зонами А и Б. Сейчас стоимость проезда составляет 45 рублей. Билет «ТАТ» без лимита поездок, рассчитанный на 30 дней, обойдется в 1180 рублей (сейчас — 1140 рублей).

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы будет стоить 37 рублей (подорожает на один рубль), проезд одной зоны за пределами столицы обойдется в 24 рубля (сейчас — 23 рубля).

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов. Проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца — 795 рублей вместо 780 рублей. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (сейчас — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (сейчас — 1185 рублей).

Тарифы карты Стрелка в 2020 году

Бонусы за поездки можно накопить в течение 30 дней. Потом их количество сбрасывается и снова накапливается за следующий такой же период. Отсчет ведется от первой оплаты Стрелкой прохода в транспорт. Каждую десятую поездку стоимость уменьшается на 2 рубля. Произвести расчет можно самому, отсчитывая каждый раз по десятку поездок, например: с 11 по 20, с 21 по 30 и так далее. В результате цена проезда снижается к 51 поездке.

К услугам пассажиров около 6000 пунктов по продаже карточек, открытых «Мострансавто» и их партнерами по всей РФ. Стоимость карты Стрелка — 200 рублей. Из них 80 рублей – несгораемый залог за ЕТК, а 120 сразу попадает на баланс. Терминалами для оплаты проезда с помощью ЕТК оборудованы трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, пригородные электрички. Чтобы оплатить поездку пассажир должен поднести карточку к экрану терминала на расстоянии 5-10 мм. После считывания информации раздается специальный сигнал и выдается чек (квитанция) об оплате. В сутки можно оплатить проезд с помощью «Стрелки» до 10 раз.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации