Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 15

Как работает приложение «мобильный билет» от билайна

Действия абонента при утрате телефона, либо его разрядке

В случае утраты телефона, подключенного к услуге, клиенту Билайн следует лично посетить Московский метрополитен, либо обратиться через звонок на короткий номер 3210 — доступные средства со счёта «Мобильного билета» будут возвращены владельцу.

Если села батарея, то воспользоваться сервисом не удастся. Чтобы не оказаться в неожиданной ситуации, следует контролировать ёмкость аккумулятора, а также иметь при себе наличные для подстраховки.

Видео по теме:

Отдельно стоит упомянуть, что SIM-карты, поддерживающие «Мобильный билет», имеют и другую положительную сторону — с их помощью абонент может пользоваться интернетом формата 4G.

Стоимость и управление услугой «Мобильный билет»

Для того чтобы управлять услугой отправляйте бесплатные SMS команды на короткий номер 3210:

  • Баланс» чтобы просмотреть баланса «Мобильного билета».
  • «Оплата 50» для пополнения билета на 50 руб. Эту сумму можно изменить при желании.
  • «Справка» для того чтобы просмотреть список всех команд управления.Отключение услуги происходит через SIM-меню в разделе «Мобильный билет».

После подключения появится специальный счёт услуги «Мобильный билет», и на него с основного баланса номера переведётся 150 рублей. Все поездки оплачиваются со счёта услуги «Мобильный билет». Автопополнение баланса сервиса «Мобильный билет»происходит, когда сумма на счёте услуги «Мобильный билет» опускается ниже 90 рублей и только в том случае, когда на основном балансе достаточно средств для совершения операции.

Ввиду ограничений сервиса «Мобильный платёж» на основном балансе должно остаться не менее 10 руб. после совершения пополнения счёта услуги «Мобильный билет». Вы можете пополнить баланс телефона на необходимую сумму любым удобным способом, после этого счёт услуги «Мобильный билет» автоматически пополнится до 150 рублей средствами с основного баланса. Чтобы воспользоваться услугой на тарифном плане с постоплатной системой расчетов, необходимо заранее пополнить специальный авансовый счёт (САС).

Для этого нужно первую цифру номера заменить с 9 на 6, например вместо (903)ххх-хх-хх ввести (603)ххх-хх-хх. Пополнить САС можно любым привычным способом: с банковской карты, на сайте oplata.beeline.ru или через терминалы оплаты. После этого Мобильный билет будет пополняться средствами с САС. Срок действия средств – 2 года.

Частые вопросы по услуге мобильный билет

услуга работать не будет.для возврата средств со счёта «Мобильного билета» обратитесь в Московский метрополитен по бесплатному номеру 3210.Да, все SIM-карты, поддерживающие услугу «Мобильный билет», работают в сети 4G.

Какие билеты можно записать на транспортную карту

В первую очередь, важно разобраться, какие виды транспортных билетов можно записать и какова стоимость билета по карте Тройка. В настоящее время для записи на единый проездной доступны следующие виды билетов:

В настоящее время для записи на единый проездной доступны следующие виды билетов:

  • Кошелек;
  • Единый;
  • ТАТ;
  • 90 минут;
  • Билет «А» изумрудного цвета;
  • Абонементы на пригородные электрички.

Периоды действия билетов, записанных на транспортную карту, аналогичны бумажным вариантам. Начинается срок действия с момента записи.

Билет Кошелек на карте Тройка позволяет оплачивать передвижение в пределах столицы по выгодной тарификации ― по 36 рублей за одну поездку на наземном транспорте, метро и монорельсе, а также 56 рублей за поездку длительностью 90 минут.

Записать Единый проездной билет на карту Тройка рекомендуется тем, кто точно знает, сколько всего поездок ему понадобится совершить в течение одного месяца. По желанию, клиент может выбирать тарификацию по дням либо пополнять баланс на определенное количество поездок.

С картой Тройка цена билета ТАТ, предназначенного для передвижения на троллейбусе, автобусе и трамвае, составляет 1080 рублей на 30 дней и 1194 на 60 поездок.

Условия предоставления сервиса

Данный сервис можно подключить на Ваш номер, если Вы являетесь пользователем Билайн.

Однако услуга будет нормально функционировать на Вашем смартфоне, лишь при соблюдении следующих условий:

  • В телефоне, которым Вы пользуетесь, поддерживается технология Near Field Communication (NFC);
  • Модель Вашего мобильного устройства числится в перечне телефонов, которые поддерживают услугу «Мобильный билет». Наряду с этим не имеет значения, iPhone у Вас или телефон, работающий на Андроид. Подробный список можно увидеть ниже:

Ваша сим-карта поддерживает функцию подключения этой опции (если нет, то в офисе «Билайн» на территории МКАДа, можно заменить ее на подходящую, бесплатно).

Как подключить и отключить

Прежде чем перейти к процедуре активации услуги, необходимо удостовериться в том, что были соблюдены все условия для подключения. Так, для использования сервиса необходимо проверить следующие аспекты:

  1. Наличие функции NFC. Технология имеется практически во всех современных смартфонах. Однако на старых моделях она может отсутствовать. В этом случае воспользоваться сервисом невозможно.
  2. Наличие специальной SIM. Старые симки не поддерживают услугу. Так что, если у вас установлена старая модель сим-карты, то для начала необходимо заменить её на новую. Сделать это можно бесплатно в любом офисе оператора.
  3. Включение NFC-модуля. Для корректной работы опции, на телефоне должна быть включена функция передачи данных, которая срабатывает при поднесении смартфона к турникету. Включить её можно в настройках устройства.

Если мобильный телефон соответствует всем перечисленным требованиям, то можете переходить к активации опции. Для удобства следуйте инструкции, представленной ниже:

  1. Вставьте в телефон полученную SIM.
  2. Через некоторое время начнут приходить сообщения с инструкциями от номера 3210.
  3. Воспользуйтесь информацией и отправьте соответствующие сообщения для активации.

Если на телефон не приходят SMS с инструкциями или абонент отказался подключать услугу в первый раз, то для активации он может воспользоваться сервисом SIM-меню, открыв раздел «Мобильный билет». В этом же разделе доступно отключение функции с устройства.

Подключение и управление опцией

Мобильным оператором предусмотрено 2 варианта подключения к услуге.Первый вариант — тем абонентам, SIM-карта которых не поддерживает «Мобильный билет», достаточно обратиться в офис обслуживания клиентов. Сотрудники проинформируют обо всех нюансах опции и самостоятельно подключат услугу. Во всех офисах, расположенных внутри МКАДа, такая замена sim-карты будет произведена бесплатно.

Второй вариант — самостоятельное подключение сервиса через отправку пустого SMS на короткий номер 3210. Ответные сообщения будут содержать инструкцию для последующих действий. Также в настройках самого смартфона предусмотрено SIM-меню «Мобильный билет», через которое легко управлять услугой.

Отправляя сообщения на короткий номер 3210, абонент может увеличивать баланс счёта, запрашивать информацию по услуге. Пример текста сообщения:

«Баланс» Остаток средств для «Мобильного билета»
«Оплата 40» Внесение дополнительных 40 рублей на сервисный счёт
«Справка» Уточнение имеющихся команд и запросов

Способы управления опцией выполнены в максимально упрощенном варианте, чтобы воспользоваться ими не составило труда даже людям пожилого возраста.

Описание услуги «Мобильный Билет»

По сути, это ваш электронный проездной, который можно привязать к телефону. Вместе с этим опция работает как с наземным транспортом, так и с подземным.

То есть, после подключения этого сервиса к Вашей сим-карте, Вы можете оплачивать проезд посредством своего смартфона, просто прикладывая его к турникету, к примеру метро.

Это освобождает Вас от длительного простаивания в очередях за очередным жетоном. Вы можете просто один раз пополнить свой счет на определенную сумму, и после, в дальнейшем, пользоваться такой услугой вплоть до того, как деньги закончатся.

Таким образом, опция оказывается достаточно удобной во всех смыслах – Вы и больше не стоите в очередях (что особенно приятно утром, в час-пик, когда Вы определенно куда-то спешите), и не думаете о том, где бы найти мелочь на оплату проезда.

Способы платежей на транспортную карту

Каждый может положить деньги на транспортную карту одним из наиболее удобных для него способом:

  • Кабинет онлайн Сбербанка – популярный и удобный сервис для перевода средств на транспортную карту. Чтобы им воспользоваться необходимо быть клиентом банка, иметь рабочую пластиковую карту любого типа и быть зарегистрированным в системе онлайн кабинета. Комиссии за пополнения нет и перевод оформляется мгновенно. Однако, для владельцев типа «Тройка» необходимо ещё будет совершить активацию в терминале любой станции метро.
  • Воспользоваться электронными кошельками: Яндекс, Киви, Вебмани. За несколько минут можно легко пополнить счёт транспортной карты.
  • Терминалы самообслуживания. Они функционирует даже в маленьких городах России. Найти их можно везде: в отделениях Почты, банках, магазинах.
  • Кассы метро или автовокзалов. Это прямой метод оплаты, но не на всех станциях поддерживается эта функция. Обычно рядом с окном диспетчера есть информация о наличии либо отсутствии возможности пополнения транспортных карт.

Выбирая метод оплаты, пассажиры основываются от региона проживания, виду карты, тарифу и прочими условиями. В Москве действует предложение «Тройка». Она распространяется на все виды общественного транспорта и активна до 5 лет. Существуют разные виды карт: для частых междугородных поездок или для выгодного перемещения учащихся («Стрелка»), в Санкт-Петербурге популярен тариф «Подорожник» (он используется для любого транспорта на земле и под землёй, но имеет небольшой срок действия), в Екатеринбурге распространены Е-карты (в виде электронного кошелька осуществляющие оплату по факту поездки).

Подключение и отключение «Мобильного билета»

Каждый абонент может подключить услугу таким способом, который подходит именно ему. Этих вариантов существует несколько. К примеру, уже приобретенную или поменянную симку нужно вставить в телефон и выполнять указания, которые приходят  с номера 3210. Также можно обратиться к сотруднику компании в одном из офисов Билайн, когда клиент будет получать новую сим-карту. Кроме того, услугу можно настраивать самостоятельно. В каждом телефоне есть сим-меню, войдя в которое, и можно сделать настройки.

На короткий номер 3210 можно отправлять СМС-сообщения, которые помогут управлять услугой. Для того чтобы узнать, сколько денег осталось на счету для использования услуги, нужно отправить текст «Баланс». Для пополнения счета на конкретную сумму стоит отправить «Оплата 50», где 50 – это сумма, на которую абонент желает пополнить счет. Чтобы получить оповещение со списком всевозможных команд, отравляется слово «Справка».

Для отключения услуги, абоненту не придется прилагать много усилий. Нужно всего лишь самостоятельно войти в сим-меню и деактивировать услугу. Второй вариант отключения – это такое же обращение в салон связи Билайн к специалисту компании.

Как производится снятие средств на проезд

При подключении «Мобильного билета» основной счёт разветвляется на ветвь для оплаты проезда по Москве. Происходит мгновенное пополнение дополнительной ветки на 150 рублей.

Поездки будут снимать средства с «Мобильного билета», который в свою очередь, если баланс снизится и будет менее 90 рублей, автоматически пополнится с основного счёта.

Абоненты, использующие тарифные планы с постоплатной системой, могут ездить по столице, используя специальный авансовый счёт. В данном случае, когда производится зачисление денег с мобилки, вместо 9 нужно нажимать 6.

Если девайс утерян или украден, нужно немедленно связаться с оператором Метрополитена столицы, позвонив по номеру 3210. Не будет выполнять функции билета и разряженный смартфон, потому следует своевременно его заряжать либо приобрести пауэр-бенк. Это поможет избежать неприятных ситуаций в пути.

Минусом услуги является то, что она на настоящий момент не доступна в других городах. Следует ли ждать её появления на периферии? Прогресс движется только вперёд. Потому есть смысл наедяться. И надежды будут обязательно оправданы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации