Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 2

Как пользоваться бесконтактной картой «мир»

Как вернуть деньги за возврат покупки?

Часто бывает так, что магазины отказываются делать возврат товара, который был оплачен банковской картой, тем самым нарушая закон о защите прав потребителей. Продавец обязан произвести возврат средств, если покупатель обратился не позднее 14 дней с момента совершения покупки.

Клиенту, который хочет вернуть товары, оплаченные картой, нужно предоставить сотруднику магазина паспорт, банковскую карту, чек или назвать дату и примерное время операции. Сотрудник найдет транзакцию и сделает отмену или обратную операцию. Вернуть могут и часть суммы.

Например, покупатель купил разный товар на общую сумму 5000 рублей, а хочет вернуть только определенные позиции стоимостью 500 рублей. Таким образом, продавец может сделать обратную операцию на указанную сумму. Некоторые продавцы могут потребовать от покупателя заполнить заявление на возврат денежных средств за товар.

Отмена операции делается день в день, то есть, если покупатель возвращает товар в день покупки. Обратная операция возврата средств делается в любой другой день.

При отмене транзакции или обратной операции обязательно нужно взять чек, который поможет в случае, если деньги так и не вернутся на карточку.

Деньги будут возвращены магазином только на ту карту, с которой поступила оплата. Зачисление произойдет в течение 3-5 рабочих дней после процедуры возврата. Однако покупатель не застрахован от задержки по выплатам до 30 дней. Это вполне нормальные цифры, особенно в случае с крупными эмитентами: Сбербанк, Россельхозбанк и т.д.

Преимущества и недостатки

Банковские карты, поддерживающие бесконтактную оплату, гораздо удобнее в использовании, чем их предшественники с магнитным полем.

Плюсы:

  • рекордная скорость считывания: на всю процедуру уходит не более 3 секунд. Пластиком комфортно пользоваться, когда суммы в чеке маленькие и нет времени на ожидание: в общепите, на заправках, вокзалах, в транспорте, при мелких покупках в супермаркетах;
  • безопасность данных: карту не нужно передавать кассиру. Поэтому недобросовестный сотрудник или оператор видеонаблюдения не сможет завладеть личной информацией: номером, сроком действия, CVV-кодом.;
  • долговечность: бесконтактные банковские карты не надо вставлять в POS-терминал, они не царапаются и меньше изнашиваются, вы сможете пользоваться пластиком дольше.

Недостатки:

  • ввод ПИН-кода: при превышении лимита оплаты в 1 000 рублей нужно вводить ПИН-код. Такое правило действует для банковских карт Mastercard (на территории РФ) и «Мир». Visa же в апреле 2019 года расширила бесконтактный коридор до 3 000 рублей;
  • некорректная работа чипа: если держатель носит карту в кармане рядом с сотовым телефоном, другими картами, ключами, чип может выйти из строя из-за механических повреждений. Чтобы этого не произошло, карты следует носить в бумажнике;
  • риск кражи средств: если карта попала в чужие руки, ею могут воспользоваться для покупок на небольшие суммы в пределах лимита бесконтактной оплаты. Если владелец нигде не расплачивался бесконтактной картой, а ему пришло sms-уведомление о транзакции, достаточно позвонить в свой банк и заблокировать счет или сделать это в мобильном приложении.

Плюсы и минусы при использовании

Популярность инновационного продукта объясняется преимуществами бесконтактной карты Сбербанка. К ним можно отнести следующие положительные моменты:

  1. удобный вариант оплаты – нет необходимости вводить пластик в платежный терминал;
  2. высокая скорость — проведение транзакции занимает несколько секунд (у мошенников не будет достаточно времени, чтобы перехватить данные);
  3. для платежей до 1 тыс. руб, нет необходимости вводить ПИН-код;
  4. деньги не спишутся дважды за одну покупку, после оплаты терминал издает звуковой сигнал и сразу отключается;
  5. более высокий срок службы из-за отсутствия возможного повреждения и размагничивания, как это бывает в обычных карточках при постоянном контакте с терминалом;
  6. карточка всегда находится в руках клиента, что значительно повышает безопасность ее применения;
  7. простота применения позволяет использовать технологию в разных сферах.

Как и любой продукт, бесконтактная дебетовая и другие продукты этого типа, имеет свои недостатки. Большая часть из них связана с техническими моментами.


Плюсы карты может оценить каждый её владелец

Основная проблема – недостаточное количество специальных POS-терминалов, необходимых для проведения транзакций. Владельцы торговых точек, как правило, ориентируются на основную массу покупателей, владеющих традиционными пластиками, поэтому не торопятся устанавливать инновационные терминалы и расходовать на это дополнительные средства. Это ограничивает дальнейшее применение бесконтактного способа оплаты товаров и услуг. Но с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону: боясь потерять платежеспособных клиентов, владельцы торговых сетей начинают «продвигать» новый продукт.

Вам может быть интересно:

Достоинства подобного сервиса обесценивает установленный лимит в 1 тыс. руб. при одноразовой покупке. Для жителей мегаполисов средний размер чека обычно превышает такую сумму, поэтому приходиться вводить ПИН-код, как в обычных пластиках.

Мошенников тоже заинтересовал инновационный способ платежей, и уже известны случаи использования самодельных RFID-ридеров. Единственный вариант защиты от этого – различные чехлы, экранирующие радиосигнал.


Сегодня каждый знает, что время — это деньги, и пластик экономит Ваше время, а значит и деньги

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации