Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Как пользоваться метро в москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене

Схема метро Москвы

Посмотрите насхему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны

Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Что такое карта «Тройка»

Для того чтобы было проще понять, что это такое и зачем нужна «Тройка», можно сравнить её с кошельком, в который кладут деньги и билеты.

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017:начинаяс июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить

Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие

Что такое PayPass

Данная технология представляет владельцам карт MasterCard производить бесконтактные платежи в любом магазине, оборудованном специальным терминалом, оплачивать проезд в общественном транспорте. Для передачи денежных средств достаточно прикоснуться кредиткой к считывателю. Если рассматривать ее с конструктивной стороны, то каждая карточка с такой системой расчета оборудована специальным чипом и антенной, посредством которых происходит передача информации на небольшом расстоянии. Рассмотрим основные преимущества:

  1. Экономия времени. Владельцу такой карты не придется простаивать в очереди в метрополитене, чтобы приобрести жетон или проездной. Во время покупок в магазине не потребуется ждать, пока продавец соберет вам сдачу.
  2. Это удобно. При помощи одной кредитки сможете совершать оплату в любом магазине, не носить в кармане мелочь, чтобы заплатить за проезд. Это значительно облегчает бумажник, а прямоугольный пластик занимает очень мало места. При совершении оплаты таким способом не придется каждый раз проходить аутентификацию, подтверждение паролем во время процедуры. При условии, что сумма не превышает 1000 рублей. Такой лимит в любой момент можно уменьшить в банке, для повышения уровня безопасности.
  3. Безопасность. Обмен информацией происходит только на маленьком расстоянии до нескольких сантиметров. Это значит, что мошенникам не удастся перехватить банковские реквизиты во время платежа. Но, несмотря на это, умельцы среди злоумышленников практикуют хождение по переполненному транспорту со специальным считывателем. Чем больше народу, тем ближе можно подобраться к вашей карточке. Чтобы избежать такого воровства достаточно приобрести металлизированный чехол или кошелек, которые блокируют считывание информации без вашего ведома. Если же потеряете пластик, то его можно заблокировать и сохранить денежные средства, с наличностью такой фокус не пройдет и вернуть их вряд ли получится. Во время операции имитируется одноразовый код, даже если злоумышленники его перехватят, это не принесет им пользы.

Впервые эта технология была протестирована в 2003 году. До нас она дошла только к 2010 году, когда была выпущена первая карточка с таким чипом и антенной. Изначально такие кредитки были доступны только для премиальных клиентов, лишь в последние годы они получили широкое распространение среди обычных граждан.

С 2015 года подобный метод оплаты впервые стал применяться в общественном транспорте. Сейчас такими картами можно приобрести покупку практически в любом магазине, только в отдаленных регионах продавцы не перешли на транзакцию по терминалу. Такая технология позволяет использовать мобильные устройства, смартфоны, умные часы и даже кольца, оборудованные специальным чипом. Поэтому постепенно отпадает потребность носить с собой кредитку.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации