Содержание
- 1 Ответы знатоков
- 2 Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах
- 3 Как пользоваться картой
- 4 Для чего используется технология?
- 5 Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
- 6 Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге
- 7 Контакты
- 8 Петербургский метрополитен первым в России открыл прием бесконтактной оплаты на турникетах по технологии MasterCard PayPass
- 9 Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» объединены на одном носителе
Ответы знатоков
Владимир Карпачёв:
Одним из уникальных проектов транспортного комитета СПб ГКУ «Организатор перевозок» с недавних пор стала электронная карта единого проездного билета «Подорожник» . Имея такую карту, можно без труда оформить на нее электронный кошелек, а именно проездной билет, не только длительного использования, но и в пределах определенной денежной суммы. В ближайшее время, такого рода картой можно будет оплачивать различные услуги, связанные с транспортом. По мере присоединения партнеров к проекту можно будет оплатить и другие транспортные услуги. Правила по пользованию новым проездным билетом «Подорожник» :
1.Использование «Подорожника» рассчитано на 3 года, включая момент его приобретения и дату последнего его пополнения. 2. Первоначальный взнос должен быть не меньше суммы стоимости одного проездного билета в метрополитене. 3. Пополнять проездной билет «Подорожник» возможно, любыми сумами, но не более 15 ти тысяч рублей. 4.Оформить электронный носитель такого проездного билета возможно заплатив единовременно 51 рубль, как при покупке проездного, так и при пополнении счета кошелька. 5. Возврат денежных средств с электронного кошелька не предусмотрен. 6. Возврат денежной суммы в размере 51 рубль за оформление электронного носителя (карты) производится по истечению 45 дней от даты его приобретения.
Приобрести проездные билеты вы сможете как в кассах ГУП ГУП «Петербургский метрополитен» , так и в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу: ул. Рубинштейна, 32.
Использовать проездной билет «Подорожник» в отличии от других видов проездных очень выгодно и экономично о чем свидетельствует установленная тарифная политика «Подорожника» . Ниже приведена стоимость проезда по «подорожнику» , как в метро, так и в наземном транспорте. Что в метро, что в наземном транспорте цена проездного меньше от количества приобретенных проездных. 1. В метро:
-до десяти поездок- 25 рублей; -с одиннадцатой до двадцатой поездки — 23.5 рублей; -с двадцать первой по тридцатую — 21 рубль; -с тридцать первой по сороковую — 19.5 рублей; -с сорок первой поездки цена равна 18 рублей. 2. Наземный транспорт
-до десятой поездки — 21 рубль; -с одиннадцатой по двадцатую — 16 рублей; -с двадцать первой по сороковую — 15 рублей; -с сорок первой и далее — 14 рублей
При возникновении ситуации, когда при механических повреждениях карты или каких – либо других повреждениях карта «Подорожник» не читается электронными носителями, ее владельцу следует обратиться центральный офис продаж. Центральный офис продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» , расположен по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Рубинштейна, 32, здесь можно сдать карту на экспертизу для восстановления денежных средств на карте и ее замены. Также с вопросом о балансе денежных средств карты и другими вопросами, касающихся обслуживания карты «Подорожник» можно обратиться по телефону: 575-65-40.
Подробную информацию об использовании такого вида проездного билета можно узнать на официальном сайте podorozhnik.spb и позвонив по телефону: 575-65-40. Единые проездные билеты «Подорожник» можно купить в следующих пунктах:
1. В кассах всех станций метро Санкт- Петербургского метрополитена; 2. В кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» , расположенных по следующим адресам: -Санкт- Петербург, ул. Рубинштейна, д. 32 (рядом со ст. м. «Достоевская»); -Санкт- Петербург, площадь Ленина, д. 8/8 (рядом со ст. м. «Пл. Ленина»); 3. В специализированных киосках, расположенных как на территории города так и в пригородах Санкт — Петербурга.
Подробную консультацию по использовании единых проездных билетов «Подорожник» , а также при возникновении нестандартных спорных ситуаций, возникших в общественном транспорте вы сможете получить, позвонив по телефону 575- 65- 40 с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу с 08.30 до 16.30 часов; суббота и воскресенье – выходной.
Таня Сенько:
А оно Вам надо? Почитайте и подумайте — не все так гладко. .baltinfo /2011/05/24/Podorozhnik-ne-tak-polezen-kak-kazhetsya-207161
Anastasia Petrushova:
Нельзя (((((
0049:
Возврат средств: – возврат средств, внесенных в качестве пополнения ресурса, не предусмотрен
R:
Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах
Для оплаты на поручнях установлены специальные устройства — валидаторы. Если валидатор работает, то на нем горит синий круг. Вам нужно просто приложить свою карту «Подорожник» к валидатору. Если все нормально, то на нём загорится зелёная стрелочка. Если проезд не оплачен (на карте недостаточно средств, на карту записан проездной для другого вида общественного транспорта), то загорится красный крест.
валидатор работает
проезд успешно оплачен
проезд не оплачен
проезд уже был оплачен (при повторном приложении карты)
валидатор не работает
Во всех автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга работают кондукторы. К ним можно обратиться, если Вы хотите оплатить проезд наличными или банковской картой. Но они обычно сами отслеживают всех входящих, следят, чтобы все прикладывали свои карты к устройствам считывания. Если Вы этого не делаете, то подойдут к Вам с предложением оплатить проезд. Исключением являются часы пик, когда кондукторы просто не успевают следить за всеми. Помимо функции продажи билетов, кондукторы имеют ещё и функцию контролера. Они могут подойти и попросить приложить Вашу карту к валидатору на поручне или к переносному устройству для проверки. Если проезд уже оплачен, то загорится желтый круг.
Как пользоваться картой
Не стоит переживать о том, что вы не знаете, как пользоваться картой «Подорожник», поскольку процедуры по её использованию ничуть не более сложны, чем пользование банкоматом или терминалом для оплаты. После покупки и/или пополнения карта должна быть активирована, причём для активации можно использовать любой валидатор или автомат для продажи проездных билетов.
Необходимо всего лишь выбрать в меню устройства пункт «Пополнение кошелька», приложить «Подорожник» к устройству и дождаться появления на табло надписи «Карта записана».
Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда
После активации можно использовать «Подорожник» для поездок. Чтобы внести оплату, следует:
- найти валидатор (как правило, на поручне входа либо у кондуктора, в метро – на турникете);
- приложить к устройству карту «Подорожник» любой стороной;
- дождаться появления в окошке зелёной стрелки, сигнализирующей об успешном считывании, опознавании тарифа либо списании суммы за проезд;
- убрать карту и спокойно продолжать поездку.
Если данные не считываются, проверьте, есть ли на счету средства и не закончился ли срок действия предоплаченного билета. Признаком отсутствия считывания служит появление на табло красного крестика. Он означает, что оплата картой не выполнена, и придётся внести деньги наличными.
Где можно пользоваться картой?
Использовать «Подорожник» можно во всех видах социального транспорта, т.е. принадлежащего городу, и в большинстве коммерческих маршруток, а также в пригородных электричках и невских аквабусах. Необходимо лишь предварительно выбрать соответствующий тариф и внести на карточный счёт достаточную сумму денег.
Для чего используется технология?
За время существования функция обзавелась большим числом возможностей. Существует три приоритетных способа применения технологии в реальных жизненных ситуациях:
- обмен информацией между двумя устройствами;
- считывание меток;
- бесконтактные платежи.
Если сравнить технологию с появившимся ранее способом связи Bluetooth, то выясняется, что у NFC большая скорость установки соединения между смартфонами, однако сами данные передаются медленно. Поэтому связь принято использовать для отправки ссылок, заметок, местоположения на карте и т.п. Если планируется передать большой объем информации, то НФС только установит соединение, а сами файлы отправятся через Bluetooth или Wi-Fi.
Благодаря пассивному режиму, модуль часто применяется для считывания программных меток. У них нет источника питания, а активация происходит за счет электромагнитного поля, создаваемого чипом NFC.
Метки применяют, чтобы получать вспомогательную информацию о продуктах или событиях. Существуют торговые сети, которые используют их вместо штрих-кодов. Прислонив устройство к метке, покупатель получает все данные, которые нужно знать о товаре. Также они помогают автоматизировать работу смартфона – включать приложения, будильник, менять громкость звука, отправлять сообщения и многое другое. Например, можно настроить метку на включение навигатора и закрепить ее на машине. Как только смартфон будет находиться поблизости, запрограммированное действие будет выполнено.
Самая главная и востребованная возможность, которую предоставляет технология – это эмуляция банковских карт. Теперь для похода за покупками нет необходимости брать с собой карточку или наличные, ведь намного удобнее расплачиваться при помощи смартфона.
Чтобы осуществить платеж, надо поднести устройство к терминалу на кассе. Главное — перед этим не забыть привязать свою банковскую карту к системе платежей, установленной на смартфоне. Наиболее распространен сервис Android Pay, так как он используется на устройствах большинства производителей.
Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.
Важно!
При выборе не забывайте, что Единый электронный проездной сочетается с другими видами билетов, кроме месячного для пригородных автобусов, комбинированного на 10 поездок, а также разового для 90-минутной поездки и суточного на 1-7 суток.
Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия. Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.
Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге
В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или маршрутках. Если в центре города именно маршрутки являются самым удобным транспортом из-за своей маневренности, то на окраинах пользуются популярностью «государственные» автобусы, трамваи и троллейбусы. Причин тому несколько — во-первых трамвай на окраинах часто идёт по выделенной полосе, минуя пробки. Если при Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.
Платить в трамваях, троллейбусах и автобусах надо кондуктору (сам подойдет) или водителю при выходе, о чем, обычно написано у дверей.
Контакты
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)
Управление метрополитена |
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.28. |
Факс метрополитена |
(812) 606-10-88круглосуточно |
Информационно-справочный центр метрополитена |
8-800-350-11-55 круглосуточно |
Помощник начальника метрополитена |
|
Пресс-секретарь метрополитена |
314-50-45; факс 301-98-11 доп. 22-46 |
Дни работы: понедельник — суббота.Выходной: воскресенье. 301-98-33, 404-59-20, +7(921) 794-16-26, +7(921) 405-51-09 с 10-00 до 17-00 по рабочим дням |
|
Полиция на метрополитене |
573-00-00 |
Отдел по работе с пассажирами |
Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д.29, станция метрополитена «Приморская». — Консультация и прием пассажиров по вопросам оплаты проезда: 610-06-94; 350-11-29ежедневно с 08-00 до 19-30. — Консультация учебных заведений по вопросам предоставления информации в базу данных метрополитена: 610-06-80 с 09-00 до 16-30, по рабочим дням, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье — выходной. |
По вопросам забытых вещей: |
8-800-350-11-55 круглосуточно |
Прием жалоб и предложений |
— почтой, факсом;- по телефону через Информационно-справочный центр метрополитена;- заполнением формы «Обратная связь» на сайте метрополитена. |
Автоматический вход на АТС Петербургского метрополитена |
301-98-11 (только в тональном наборе и для мобильных телефонов, круглосуточно).Для перехода в тональный набор необходимо на телефоне нажать * (звездочку). |
Автоматический вход на АТС, а также через коммутатор |
301-98-99 |
Петербургский метрополитен первым в России открыл прием бесконтактной оплаты на турникетах по технологии MasterCard PayPass
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Петербургский метрополитен, международная платежная система MasterCard и Банк «Санкт-Петербург» объявляют о запуске первого в России проекта внедрения на турникетах метро инновационной платежной технологии MasterCard PayPass. Бесконтактной технологией оснащены первые турникеты на всех станций Петербургского метрополитена. При проходе через турникет с платежной карты будет списываться сумма, равная тарифу на проезд в метрополитене. Оплата происходит быстро, удобно и безопасно – так же, как при оплате товаров и услуг банковскими картами.
Левая тумба багажного турникета отмечена надписью «Оплачивайте проезд картой». Для прохода достаточно коснуться бесконтактной картой или устройством желтого круга на турникете. После успешной оплаты проезда световой индикатор турникета примет синий цвет.
Также, через обновленные турникеты можно проходить в метро и по всем видам проездных билетов и носителей, кроме жетонов.
Оплата проезда по технологии MasterCard PayPass происходит быстро, удобно и безопасно − в одно касание картой или другим PayPass-устройством (телефоном, брелоком, часами и т.п.). С этой инновацией пассажирам метро не нужно тратить время на приобретение билетов или жетонов для оплаты поездки, заранее пополнять транспортное приложение, искать сумму под расчет или ожидать сдачу при покупке проездных в кассах – им достаточно использовать свою бесконтактную банковскую карту, которой они ежедневно оплачивают покупки и услуги.
Справка:
Внедрение бесконтактной оплаты на турникетах Петербургского метрополитена выполняется с участием российской процессинговой компании Uniteller и ЗАО «Электронные системы» (ЗАО «ЭЛСИ»). При участии MasterCard, Uniteller разработала платежное решение для городского подземного транспорта и внедрила его в действующую инфраструктуру метрополитена.
Эквайринг безналичных платежей обеспечивает Банк «Санкт-Петербург».
О MasterCard PayPass
MasterCard PayPass − это инновационная технология бесконтактных платежей, которая предоставляет быстрый, безопасный и удобный способ оплаты повседневных покупок и услуг. Карту или другое устройство (мобильный телефон, стикер, наручные часы и т.п.) с этой технологией не требуется передавать карту кассиру – достаточно одного касания к PayPass-терминалу на кассе. При покупке на сумму до 1000 рублей не нужно вводить ПИН-код или подписывать чек. Около 2,8 миллионов торговых площадок в 67 странах принимают оплату по технологии MasterCard PayPass (в Европе – 36 стран).
Сеть приема MasterCard PayPass активно распространяется в России. Эту технологию принимают самые разные торговые и сервисные предприятия – магазины продуктов питания и промышленных товаров, химчистки, аптеки, кинотеатры, рестораны быстрого обслуживания, кафе, билетные кассы на вокзалах, паркоматы, билетные автоматы в метрополитене и т.д. Бесконтактную оплату по технологии MasterCard PayPass принимают многие организации Санкт-Петербурга, включая Государственный Музей Эрмитаж и магазины «Детский мир».
Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» объединены на одном носителе
2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц — «Подорожник» и «Тройка», выпускаемая на одном носителе.
Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.
Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.
Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.
Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга
Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн
человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.
«Опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой» показал, что единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Объединенные транспортные карты гарантированно пользуются спросом. Особенно актуальны единые карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка Конфедераций, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт–Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.